• Все
  • Интернациональный стиль.
Нет фотографии
  • 0
Интернациональный стиль.
Новое формообразование, начатое в США Фрэнком Л. Райтом, в Европе – А. Лоосом и П. Берснсом, с середины 20-х годов сложилось в интернациональный язык форм в архитектуре и дизайне. Функциональные формы Баухауза стали «интернациональным стилем». Понятие было введено американскими архитекторами Хичкоком и Р. Джонсоном, которые в 1932 году опубликовали свою книгу "Интернациональный стиль. Архитектурная наука. 1922". Под этим заголовкам они организовали в том же году в Нью-Йорке выставку в Музее современного искусства, основанном в 1929 году. Понятие "Интернациональный стиль" относилось сначала только к архитектуре. Хичкок и Джонсон требовали, чтобы архитектура понималась не как масса, а как объем: "Отныне проект должен был подчиняться не осевой симметрии, а ясному порядку и избегать применения какого- либо декора".
Одной из теоретических основ интернационального стиля стала появившееся в 1922 году книга Ле Корбюзье "Vers une architecture". Он приветствовал  строительство высотных домов и строго геометрические членения фа¬садов и планов.  Один из основоположников стиля – немецкий архитектор и дизайнер – Л. Мис ван дер Роэ. Основа творческой концепции – универсальность формы, «наднациональность» архитектуры. Истоки прекрасного – в целостности внутренней уравновешенности формы, математической чистоте ее пропорций, в абстрактности элементарных геометрических фигур, ясности прямого угла и параллельных линий – «Меньше  - значит больше». В любой интерьер сформированный по подобным принципам, можно внести любые национальные атрибуты той или иной культуры.
Как и в архитектуре, в конце 20-х в проектировании мебели авторы тоже отказывались от декоративных орнаментов, пропагандируя ясность, прозрачность, элегантность и рациональность. Формообразование было полностью подчинено функции и конструкции изделия.
Наряду с такими лидерами интернационального стиля, как Ле Корбюзье, Мис ван дер Роэ, Марсель Бройер, одним из протагонистов современности стал финский архитектор Алвар Аалто. Автор более 200 построек, он проектировал мебель,  как органичную составную часть архитектуры и всегда в зависимости от стоящей строительной задачи.
После эмиграции из становящейся реакционной Германии многих лидеров Баухауза ведущую роль в дальнейшем развитии интернационального стиля в 30-х годах начинают играть США.
Кресло барселона.
Дизайна Миса ван дер Роэ, 1929
Созданное Людвигом Мисом ван дер Роэ для немецкого павильона на выставке в Барселоне 1929 года, кресло Барселона имеет чисто композиционную структуру, которая сейчас олицетворяет современную архитектуру. Из зачищенной нержавеющей стали, отдельно сделанные в ручную, кожаные квадраты тщательно соединены рантом, каждый стул Барселона является данью уважения к традиционным мастерством и тщательным вниманием к деталям. Knoll является единственным авторизованным и лицензированным производителем коллекции Барселона с 1953 года. Подпись Мис ван дер Роэ выбит на раме каждой части для того чтобы гарантировать подлинность. Knoll получил защиту товарного знака для проектов, созданных Мис ван дер Роэ. Кресло Барселона, произведенное не компанией Knoll является контрафактной. Сиденье и подушки спинки адаптируются к изогнутой раме. Рама - сварена единая, цельная конструкция из нержавеющей стали для максимальной прочности. Нержавеющая сталь отполирована вручную. Индивидуальные кожаные панели, рант и кнопки изготовлены из одной шкуры.