Нет фотографии
  • 0
Органический стиль.
24 Марта 2017

Истоки органического дизайна как единого, направленного на человека процесса формооб­разования, лежат в архитектуре Макинтоша и Райта к. XIX в., стремившихся к органическо­му искусству. Его главная цель заключалась в передаче сущ­ности природы. В таком еди­ном органическом образова­нии особое внимание уделя­лось визуальному и функцио­нальному взаимодействию единичных деталей, равно как и объектов между собой, в инте­рьере, в целом в здании и его окружении. Именно эти внутренние взаимосвязи стояли в центре внимания органической архитектуры, в то время как внешнее копирование органи­ческих форм природы было до­статочно редким. Пионером органического ди­зайна считается финский архи­тектор Алвар Аалто, который в к. 20 - н. 30-х тт. XX в. разра­ботал сомасштабный человеку органический язык формообразования. Его мягкие, плав­ные, текучие линии из гнутой фанеры и ламинированного дерева совершили революцию в мебельном искусстве, контрастируя со строгим геометрическим интернациональным стилем. Аалто отвергал такие авангардные промышленные материалы, как стальные трубы, отдавая предпочтение де­реву - самому человечному, по его мнению, материалу. Идеи Аалто вылились в целое сти­левое направление - "органический модернизм".  Для его поддержки в 1940 году Элиот Фетте Нойес организовал бес­прецедентный конкурс "Орга­нический дизайн домашней фурнитуры" в Музее современных искусств в Нью-Йорке. Его победителями стали Ееро Саа­ринен и Чарлз Имс. Шезлонг от Чарльза и Рэй Имзов (C. Eames; R. Eames). Крестообразное основание из массива дуба, опоры из хромированных прутьев. Корпус из стекловолокна в белом цвете. Придумывая La Chaise дизайнеры вдохновлялись "Парящей фигурой" (Floating Figure), скульптурой Гастона Лашеза. Модель была разработана для конкурса, проводимого в 1948 году Музеем cовременного искусства в Нью-Йорке. 

Так же, одним из основоположников органической архитектуры является Фрэнк Ллойд Райт — американский архитектор и теоретик архитектуры. Райт выдвинул принцип органичной архитектуры — то есть целостной, являющейся неотделимой частью среды, окружающей человека. Им была сформулирована идея непрерывности архитектурного пространства, противопоставляемая артикуляции, подчеркнутому выделению частей в классической архитектуре. Основанный на этой идее прием так называемого свободного плана вошел в число средств, используемых всеми течениями современного зодчества. Однако влияние Райта выходит далеко за пределы основанного им течения, так называемой органичной архитектуры.

Известность Райту приносят «Дома Прерий», спроектированные им с 1900 по 1917 годы. «Дома Прерий» созданы в рамках концепции «органической архитектуры», идеалом которой является целостность и единение с природой. Для них характерен открытый план, преобладающие в композиции горизонтали, далеко вынесенные за пределы дома скаты крыши, террасы, отделка необработанными природными материалами, ритмичные членения фасада каркасами, прообразом которых служили японские храмы. Многие из домов в плане крестообразные, и расположенный в центре очаг-камин объединяет открытое пространство. Интерьерам домов Райт уделял особое внимание, создавая мебель сам и добиваясь того, чтобы каждый элемент был осмыслен и органично вписывался в создаваемую им среду. Наиболее известными среди «Домов Прерий» являются дом Уиллитса, дом Мартина и дом Роби.

Свой собственный дом, «Талиесин» (Taliesin), Райт построил также в стиле «Домов Прерий» в 1911 году. «Талиесин» дважды пострадал от пожаров в 1914 и 1925 и полностью перестраивался, переименовываясь, соответственно, в «Талиесин II» и «Талиесин III».

Райт стремился воплотить в  архитектуре идею, значение которой выходит за пределы конкретного типа постройки. «Пространство должно рассматриваться как архитектура, иначе мы не будем иметь архитектуры». Воплощение этой идеи было связано с изучением традиционной японской архитектуры, которой Райт увлекся в 1890-е годы. Японский дом послужил Райту высшим образцом того, как следует при проектировании устранять не только не нужное, но в еще большей степени как исключать несущественное. В американском доме он исключил все тривиальное и вносящее путаницу. Он сделал даже больше. В чисто функциональных элементах, которые часто оставались незамеченными, он открыл прежде скрытую силу выразительности, так же как последующее поколение архитекторов выявило скрытую силу выразительности в конструкции.

За первое десятилетие  XX века Райт построил более ста домов, но на развитие американской архитектуры они в то время не оказали заметного влияния. А вот в Европе Райта скоро оценили, и он был признан поколением  архитекторов, относящихся к современному направлению в архитектуре. В 1908 году его посетил Куно Франке, преподававший эстетику в Гарвардском университете. Результатом этой встречи были появившиеся в 1910 и 1911 годах две книги Райта, которые положили начало распространению его влияния на архитектуру за пределами Америки. В 1909 году Райт едет в Европу. В Берлине в 1910 году устраивается выставка его работ, издается двухтомное портфолио и его работы становятся известны в Европе.




Cannot find 'linked' template with page ''